Новый порядок создания и выдачи КЭП: что изменится и как получить
Закрыть

Поиск

Новый порядок создания и выдачи КЭП: что изменится и как получить

Новый порядок создания и выдачи КЭП: что изменится и как получить С 1 июля 2021 года кардинально изменился порядок создания и выдачи квалифицированной электронной подписи (КЭП).
Разбираемся, как не остаться без КЭП и получить её по новым правилам, что изменится для предпринимателей и удостоверяющих центров.
текст на карточке №1

КЭП — что это?
Квалифицированная электронная подпись (КЭП) — самый популярный вид электронной подписи на данный момент. Она защищена криптографическими средствами и подтверждает не только личность подписавшего, но и отсутствие изменений в документе с момента подписания.

Для чего используется КЭП?
Она необходима для сдачи онлайн-отчётности, участия в торгах, регистрации онлайн-кассы, работы с маркированным товаром, электронного документооборота.

Что изменилось?
Текст: До 1 июля 2021 года выдачей КЭП занимались коммерческие удостоверяющие центры, аккредитованные Минцифрой России. Однако с 1 января 2022 года эта функция переходит к Федеральной налоговой службе. Именно она и её доверенные лица будут вправе выдавать КЭП для руководителей юридических лиц и ИП.

Что будет с удостоверяющими центрами?
УЦ, которые сейчас выдают электронные подписи на коммерческой основе, если не соответствуют новым требованиям для аккредитации УЦ, прекратят такую деятельность. Кроме того, лишь немногие центры будут уполномочены УЦ ФНС России на выдачу КЭП руководителям юрлиц и ИП после 1 января 2022 года.

У вас нет КЭП, и вы хотите её получить
С 1 июля 2021 года можно получить КЭП бесплатно в УЦ ФНС и у его доверенных лиц . Список центров и порядок получения подписи будет опубликован на сайте Федеральной Налоговой Службы.

У вас уже есть КЭП
Если у вас уже есть квалифицированная электронная подпись, проверьте её срок действия и при необходимости заранее получите новую в привычном порядке.

При этом, если у вас есть сотрудники, подписывающие документы от лица компании, им понадобятся подписи для физлиц. Их возможно получить и в коммерческих УЦ, аккредитованным по новым правилам.

Что еще?
Ещё одно важное изменение: квалифицированные подписи физлица для сотрудников и представителей организации. Руководитель сможет иметь только одну действующую подпись на юрлицо. Сотрудники, которые подписывают документы или сдают отчёт от имени организации, будут пользоваться электронной подписью физлица и электронной доверенностью с 1 января 2022 года.

Какие есть исключения?

• для финансовых и кредитных организаций, платёжных систем КЭП будет выдаваться Центральным Банком России
• должностные лица госорганов и органов местного самоуправления смогут получить КЭП в УЦ Федерального казначейства.