Какая маркировка нужна маркетплейсам?
Закрыть

Поиск

Какая маркировка нужна маркетплейсам?

Какая маркировка нужна маркетплейсам?

Маркетплейсы, как и другие места продаж, требуют от поставщиков, чтобы товары были правильно промаркированы и содержали всю необходимую информацию на этикетке, включая корректно напечатанные штрихкоды. Это делается для удобства учета на складе и уверенности в том, что до покупателя дойдет правильный товар. Если вы решили заняться продажами через маркетплейсы и этот пункт правил поставки вас особо страшит, прочитайте наши рекомендации. 


  1. Создайте правильную этикетку. 

  • Независимо от того, поставляете ли вы товары на склад маркетплейса или напрямую отправляете покупателям со своего склада, на них размещаются две этикетки: на самом товаре и на внешней стороне индивидуальной упаковки. Например, на одежде должен быть навесной ярлык, а также этикетка, приклеенная на упаковку. 

  • На этикетках надо поместить: наименование товара, штрихкод и артикул, краткую информацию (например, размер или цвет). Если речь идет о текстиле, то на навесном ярлыке дублируется штрихкод, помещается подробная информация о товаре и производителе или поставщике, а также знак соответствия EAC. 




  • Если вы продаете товары на OZON и отправляете их покупателям со своего склада, то на внешнюю упаковку помещается этикетка со всеми данными об отправителе. Размер такой этикетки составляет 75 мм в ширину и 120 мм в высоту, напечатана она должна быть на матовой или полуглянцевой бумаге. 




  • Кстати, сайты OZON И Беру самостоятельно собирают этикетки, исходя из данных о товаре в личном кабинете, и выдают файл PDF для печати. На Wildberries такой опции нет - этикетки надо формировать самостоятельно в удобной для вас программе. 


  2. Поместите на этикетку правильный штрихкод. 

  • Оптимальный вариант: штрихкод в формате EAN 13 или Code 128 - оборудование для их считывания есть во всех маркетплейсах. Для Беру необходимо использовать Code 128. Для Lamoda - EAN. 




  • Можно оставить “родной” штрихкод товара и внести его в базу маркетплейса, но появится риск совпадения с другим поставщиком или даже другой позицией. Чисто теоретически два поставщика могут поставлять одинаковые товары с одинаковыми штрихкодами, но с тем, кто в итоге будет отвечать за качество товара перед покупателем, может возникнуть путаница. А вот на разных позициях точно не должен оказаться одинаковый штрихкод - есть риск, что товар не примут на складе или не учтут. 

  • Также можно сгенерировать уникальный штрихкод в личном кабинете поставщика. Такая функция есть на многих площадках. Правда, например, OZON создает коды с префиксом OZN, поэтому для других маркетплейсов они уже не подойдут. 

  • Если вы продаете обувь (а в скором времени это будет касаться и текстиля), то для начала получите код Data Matrix в системе “Честный ЗНАК”, там же оформите документы на отгрузку товара. Вы должны будете оповестить маркетплейс о том, что делаете поставку, которая подлежит обязательной маркировке. 




  3. Убедитесь, что штрихкоды доступны для считывания 

  • Не помещайте шрихкоды под скотч или пленку. Если у вас промаркирован внутренний ярлык, не забудьте продублировать этикетку на индивидуальной упаковке товара. 

  • Если вы сгенерировали новые штрихкоды, пусть они полностью перекрывают уже имеющиеся на товаре. Иначе сканер может некорректно считать код, и скорее всего, товар не примут на складе или в сортировочном пункте. 

  • Штрихкоды должны быть напечатаны качественно. Вариант “обычный принтер + ножницы” подойдет разве что для первой тестовой поставки. Потом лучше приобрести специализированный термотрансферный принтер. Они печатают этикетки необходимого формата и в хорошем качестве. Особенно это важно для кодов Data Matrix, которые по своей структуре очень сложные для считывания. Отличным вариантом станут принтеры PayTor iE4S и PayTor iT4S. Термотрансферный тип печати гарантирует длительную сохранность и считываемость штрихкода на различных этапах движения товара от поставщика к покупателю. Кроме этого, данные модели позволяют печатать не только обычные этикетки, но и тканевые ярлычки для изделий из текстиля или более плотные бирки на термокартоне. А дополнительная поддержка разрешения 300 dpi делает возможной печать даже самых мелких штрихкодов для размещения на парфюмерии, косметике и т. п. Таким образом, приобретая одну модель принтера, вы можете закрыть самые разнообразные задачи по маркировке продукции.