Маркировка молочной продукции: этапы, сроки и варианты нанесения штрихкодов
Закрыть

Поиск

Маркировка молочной продукции: этапы, сроки и варианты нанесения штрихкодов

Маркировка молочной продукции: этапы, сроки и варианты нанесения штрихкодов

20 января 2021 года стартовала обязательная маркировка молочной продукции в системе “Честный знак”. Несмотря на формулировку “обязательная”, маркировка по факту пока что является добровольной. На данный момент поместить код DataMatrix на продукцию могут все желающие производители. Продавцы же могут фиксировать продажу маркированной “молочки” через кассу. Однако следить за процессом пока что не будут - период до 1 июня организован, скорее, для того, чтобы участники успели подготовиться и привыкнуть к новым правилам. 

Этап №1. Маркировка категорий “Мороженое” и “Сыры”

А вот с 1 июня 2021 года производители мороженого и сыров уже будут обязаны наносить коды на товары. Для этого им необходимо зарегистрироваться в системе “Честный знак”, внести в нее каталог своей продукции, заказать и оплатить коды маркировки, а также нанести их. Таким образом, с 1 июня на рынок будут поступать только промаркированные мороженое и сыры. 

Этап №2. Маркировка остальных групп молочной продукции (срок годности более 40 дней)

С 1 сентября 2021 год под маркировку попадают и все остальные группы молочной продукции, срок годности которых составляет более 40 дней. Например, сливки или молоко в тетрапакетах. Это обязательство на данном этапе снова коснется только производителей. 

Этап №3. Маркировка остальных групп молочной продукции (срок годности менее 40 дней) 

С 1 декабря 2021 года маркировать, по сути, надо будет уже всю “молочку” - все группы товаров и все вариации срока годности. Менее 40 дней хранится большинство товаров молочного отдела: молоко в бутылках, творог, сметана, кефир, ряженка и др. И именно с этой даты маркированную продукцию необходимо будет в обязательном порядке выводить из оборота через систему “Честный знак”. То есть продавцы должны будут сканировать коды DataMatrix  - а значит, им потребуется двумерный сканер штрихкодов. К его выбору мы перейдем чуть позже. 

Это был план маркировки молочной продукции на текущий год. Далее, с 1 сентября 2022 года, требования коснутся и фермеров, которые сами производят и тут же реализуют товары. 

Исключения 

Как и всегда, в правилах есть исключения. Совсем не будут маркироваться молочные продукты детского питания для детей младше трех лет, диетического питания, а также все молочные товары массой нетто до 30 г. 

Варианты нанесения штрихкодов

Система “Честный знак” предлагает несколько типовых решений нанесения штрихкода на упаковку: прямое нанесение, автоматическое этикетирование, ручное этикетирование. В случае с первым вариантом, прямым нанесением, код DataMatrix будет размещен на саму упаковку, а не на этикетку. Например, на крышку от бутылки молока или на дно ванночки с плавленным сыром. Этот вариант подходит тем, кто уверен в своих производителях упаковки и может доверить нанесение маркировки им. Стоимость расходных материалов тут будет ниже, однако процесс внедрения потребует больших усилий и времени. Второй вариант - автоматическое этикетирование. Часть современных производственных линий уже оснащена оборудованием, способным наносить двумерные коды DataMatrix на продукцию - этикетки с кодами наносят, например, при взвешивании и фасовке. Третий вариант - это ручное этикетирование. В таком случае этикетки или стикеры с кодом DataMatrix сначала отдельно печатаются, а затем приклеиваются вручную. 

Конечно, крупным производителям лучше воспользоваться услугами подрядчиков, которые занимаются упаковкой или этикетками. Или же внедрить новые технологии на производственной линии и наносить коды автоматически. А вот в случае, например, с фермерской продукцией на помощь придут принтеры этикеток: промышленные или даже настольные.

Принтеры этикеток и сканеры штрихкодов 

В каталоге оборудования PayTor представлены несколько моделей термотрансферных принтеров под собственным брендом. Это настольные принтеры PayTor iT4S и PayTor iE4S, а также принтер промышленного класса - PayTor TTLI421. Все три устройства отлично справятся с печатью кодов DataMatrix - они будут четкими, что позволит легко считать их на кассе, а также долговечными благодаря термотрансферному типу печати. Принтер промышленного класса PayTor TTLI421 отличается более высокой производительностью и возможностью установить больше расходных материалов: длина намотки красящей ленты может составлять до 450 м, а диаметр намотки ленты этикеток - до 8 дюймов. В настольном принтере PayTor iE4S длина риббона может быть равна 100 м, у модели iT4S до 300 м, а диаметр намотки этикеточной ленты в обоих случаях составляет максимум 5 дюймов. Так что выбор конкретной модели зависит, в первую очередь, от объемов производимой вами продукции. 


А вот  двумерные сканеры штрихкода потребуются всем участникам маркировки. И их характеристики никак не связаны с количеством продукции, которая проходит через учет в системе “Честный знак”. Главное в сканере - это его умение быстро и точно распознавать сложный код DataMatrix. Среди оборудования PayTor представлены три модели сканеров, которые подходят для работы с маркировкой. 


Среди наших моделей универсальным является проводной сканер PayTor DS-1008 - он распознает даже поврежденные штрихкоды. Например, на помятой этикетке или испачканной упаковке. Если необходимо сканировать не только в кассовой зоне, но и на складе при учете или приемке товара, то можно выбрать беспроводную модель PayTor DS-1009. Она выполнит все те же функции, что и предыдущая, но вдали от стационарного рабочего места. Специально для маркировки была разработана бюджетная модель PayTor DS-2008 - с яркой четкой подсветкой и виброоткликом - идеальный вариант для решения типовых задач по считыванию.